::: Гарант-Сервис ведёт общение только через ЛС Форума. Никаких Телеграм и прочих сервисов :::

[СМИ] Ошибки при обгоне фур: Что нужно знать?

YandexPoisk

● Аттестованный Продавец ●
YandexPoisk Оффлайн

YandexPoisk

● Аттестованный Продавец ●
✔ Продавец ✔
✉ Пресса ✉
Регистрация
3/1/18
Сообщения
218
Симпатии
33
Автор темы #1
Даже если встречная полоса дороги свободна, обгон больших транспортных средств опасен и стоит по возможности его избегать. Тем не менее, есть несколько типичных ошибок водителей, которые они совершают при обгоне фур, о чем стоит знать.
Несоблюдение дистанции. В спешке, чтобы обогнать большегруз, водители вплотную прижимаются к нему, чего делать нельзя. Так автомобилист значительно ограничивает себе обзор, он может не увидеть выезжающие автомобили с прилегающих дорог, особенно если таковая находится справа.
Лучше все же добавить к дистанции 5-10 метров, так риски при обгоне можно снизить в несколько раз, при этом оставаться видимым и для других автомобилистов на дороге, что немаловажно. Каждый водитель должен получать хороший обзор вокруг транспортных средств при езде. Главное - чтобы всегда была возможность, при наличии на встречной полосе при обгоне автомобиля, вернуться в исходное положение.
К примеру, по встречной полосе может ехать еще одна фура, а за ней автомобилист на легковом автомобиле. Он может тоже обойти на обгон, предполагая, что машин вокруг нет, а последствия тогда окажутся плачевными.
Стремление обогнать любым путем. Как известно, в автошколе учат выполнять маневры не отступая, до конца, то есть, если водитель пошел на обгон, то его нужно завершить. Тем не менее, подобные приемы могут оказаться опасными. Для этого есть несколько причин:
  • Не все фуры едут медленно, некоторые водители разгоняют фуры до 100-110 км/ч
  • Обгон может в таком случае затянуться, а если мощности мотора не хватает или дорога поднимается вверх, завершить маневр затруднительно
  • На дороге может появиться едущий по встречной полосе автомобиль, аварии не избежать
Оказавшись в такой ситуации, не стоит рассчитывать, что автомобилист на встречной полосе успеет сбросить скорость и затормозит. Лучше всего снизить скорость, затем постараться сместиться максимально в правую сторону. Если сзади водителя едет еще одна машина, скорее всего, ее водитель поймет, что автомобилист хочет вернуться на свою полосу, притормозит и даст возможность ему выровняться.
Большинство ДТП происходит при выезде на встречную обочину, делать этого также не рекомендуется. Водитель, едущей по встречной полосе машины, может интуитивно совершить тот же маневр, что неибежно приведет к аварии. Если же водитель фуры начал ускоряться именно в тот момент, когда автомобилист идет на обгон, пункт 19.10 ПДД позволяет подавать звуковой сигнал в качестве предупреждения о желании реализовать маневр.
Боковой интервал. Фура, как известно, занимает больше места, чем легковой автомобиль, а потому начинающие водители зачастую стараются не зацепить большегруз зеркалом, при этом упуская из внимания левую обочину. В результате можно зацепить её колесом, или и вовсе не заметить едущую по встречной полосе машину.
При обгоне стоит ориентироваться на центр и левую обочину встречной полосы. Если правильно рассчитать все факторы, аварии не произойдет. Нужно навсегда избавиться от подобных страхов, особенно начинающим водителям.
Пренебрежение сигналами. Опытные водители знают, что зачастую автомобилисты на больших фурах помогают владельцам авто завершать обгон. Дело в том, что кабина находится выше и обзор дороги из нее лучше. Если дорога свободна, водитель включает левый "поворотник", а если нельзя ехать - правый.
Бывает, что автомобилисты игнорируют подобные сигналы, тем самым повышая риск аварии. Не стоит пренебрегать помощью, ведь дорога редко бывает идеальной, обычно есть возвышенности и впадины, где легко скроется легковой автомобиль. Игнорирование сигнала фуры в итоге может стать причиной серьезной аварии.
Итог. Бывает, что автомобилисты, особенно начинающие водители, зачастую предпочитают обгонять большегрузы, чтобы не терять время в дороге. Тем не менее, при подобном маневре возникает несколько рисков, от которых защитит выполнение легких правил.
Прежде всего, не стоит допускать типичных ошибок, принимать помощь других автомобилистов на дороге, а также уделять обзору дорожного полотна больше внимания.
 

uroborosu

Новичок
Оффлайн

uroborosu

Новичок
Регистрация
2/12/19
Сообщения
20
Симпатии
2
#2
Лол, я в 18 лет на праворуком марке обгонял, главное головой думать, а не жопой, и всё будет нормалньо всегда.
 

 Важная информация по обходу самозванцев (кидал) среди селлеров, нажать.