[СМИ] Россиянам разрешили использовать компактные автознаки

german

● Куратор Раздела "Сканы" ●
german Оффлайн

german

● Куратор Раздела "Сканы" ●
✉ Пресса ✉
Регистрация
28/6/15
Сообщения
1242
Симпатии
424
Автор темы #1
Владельцам японских машин и мотоциклистам разрешили использовать более компактные номера нового формата, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на МВД.

Отмечается, что право на такие знаки автомобилисты получают по ГОСТу 2018 года, который до сих пор не вступил в силу. По словам представителя МВД Ирины Волк, уменьшенные номера не запрещены, но их можно устанавливать только на тех машинах, у которых не приспособлены места для обычных регистрационных знаков.

Кроме того, издание подчеркивает, что авто- и мотовладельцам придется заказывать их в частных фирмах, которые получили специальное свидетельство об утверждении изготовленного образца.

Также сообщается, что, исходя из информации в Сети, сейчас средняя цена на уменьшенные автознаки составляет примерно 1,5-2 тысячи рублей.
По словам представителя МВД, ГИБДД не будет выдавать новые номера, предположительно, до 4 августа следующего года, когда стандарт официально вступит в силу.

Новые виды номеров

1) Задний номер для площадок с нестандартным местом крепления. Обычные прямоугольные регистрационные знаки (520 на 112 мм) в такие места не влезают, их приходится сгибать или использовать переходники. С этой проблемой постоянно сталкиваются владельцы праворульных японских авто (их в России более 4,1 млн.) и некоторых американских машин, ввезенных в Россию «серым» способом. Новые номера избавляют автовладельцев от этой проблемы. Выдавать подобные госзнаки ГИБДД не будет: их надо будет заказывать у фирм-изготовителей номеров.


2) Новый номер для мотоциклов. Действующий стандарт — 245 на 185 мм, новый — 190 на 145 мм. Изменение размера должно решить проблему установки номеров на зарубежные модели мотоциклов: у них, как правило, небольшая площадка под госзнак, российские номера на них плохо держатся, их может сорвать на ветру. Приходится использовать самопальные переходники.



3) Номер для мопедов и квадроциклов. В случае с «мопедным» номером речь идет так называемых макси-скутерах, владельцы которых сталкиваются с теми же проблемами, что и байкеры: слишком большой номер не помещается на маленькую площадку. Для них и вводится новый компактный знак. Тоже самое — с квадроциклами (их, кстати, регистрируют не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре). Что касается традиционных мопедов и скутеров (с объемом двигателя менее 50 куб. см и максимальной скоростью менее 50 км\ч), то сначала нужно ввести законодательную обязанность регистрировать их в ГИБДД. Такая возможность в ГОСТе заложена, но сугубо теоретическая, какой-либо конкретики на этот счет нет. В ближайший год номера для мопедов не появятся, заявили в МВД.



Слева — новые знаки для для внедорожных мототранспортных средств (квадроциклы и т.д.) справа — для мопедов

4) Номера для ретро (классических — с буквой К) и спортивных автомобилей (с буквой С). Появление таких регистрационных знаков — первый этап реформы, целью которой является закрепление особого юридического статуса ретро и спортивных авто. Российская автомобильная федерация предлагает ввести специальные правила регистрации таких машин и, в перспективе, особые правила движения по дорогам общего пользования. Это практика многих зарубежных странах: старинным автомобилям, к примеру, может быть запрещено выезжать на хайвэй, ездить по ночам и разгоняться выше определенной скорости из соображений безопасности. Но до тех пор, пока ретро и спортивные машины регистрируют в ГИБДД, как обычные машины, специальные номера выдавать на них не будут, об этом прямо сказано в ГОСТе.



Передний номер для классических и спортивных автомобилей


Номера для ретро и спортивных мотоциклов


Задний номер для "классики". Подойдет, к примеру, для ГАЗ-69 или 401-го "Москвича"

Номера для мотоциклов, зарегистрированных на работников дипмиссий.

Иностранцы, работающие в посольствах и консульствах, пользуются определенным иммунитетом, поэтому инспектор ГИБДД должен четко понимать, что в потоке едет дипломат на двухколесной технике. Потребность в таких номерах возникла, скорее всего, из-за увеличения числа мотоциклов на дорогах, в том числе, управляемых иностранцами. Кстати, в 90-е ГИБДД использовала желтые номера для машин и мотоциклов экспатов, проживающих в России. Но в начале 2000-х в ГОСТ были внесены изменения, и желтый фон на регистрационных знаках стали использовать для обозначения автобусов, троллейбусов и такси.

 

GLOV

● Участник Клуба ●
GLOV Оффлайн

GLOV

● Участник Клуба ●
✦ Участник Клуба ✦
✉ Пресса ✉
Регистрация
15/5/18
Сообщения
555
Симпатии
149
Депозит
10.000 рублей
Гарант Seller
1
Гарант Buyer
1
#2
Эти чертежи такие же, будто я в школе их смотрю
 

 Важная информация по обходу самозванцев (кидал) среди селлеров, нажать.